Пираты Карибского Моря. Такая жизнь по мне!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



*Немного истории*

Сообщений 1 страница 30 из 31

1

Предлагаю оставлять здесь ссылочки, а также тексты, касающиеся Карибов и пиратства вообще!

0

2

Ребят, говорю честно - спионерила это с одного сайта, но...безумно интересно!!! (прочитала эти слова...подумала....дала оценку - Можно подумать, что остальные истории сочиняла сама!.....не обращайте внимания  :) ))))))

Кто из читателей не помнит знаменитой пиратской песни из романа Р.Л.Стивенсона «Остров сокровищ»? Её пел Билли Бонс в трактире «Адмирал Бенбоу», её затягивал по просьбе матросов Джон Сильвер на палубе «Эспаньолы», и вся команда подхватывала: «Йо-хо-хо, и бутылка рому!». 
    Но мало кому известно, что эта популярная в XVIII веке песня насчитывала семь куплетов и имела несколько вариантов у английских моряков. Её пели на мотив «Дуй, муссон Мэн Даун!», и называлась она «Страсти Билли Бонса». О самом Билли Бонсе, которого Стивенсон сделал персонажем своего романа, в песне ничего не говорилось, из чего можно заключить, что он был автором её слов. 
    Уместно дать небольшой комментарий касательно припева. Для слуха русского человека он похож на хохот пиратов. На самом же деле припев соответствует нашему: «Раз, два, взяли!». Этот возглас использовался, когда команде нужно было разом приложить какие-то усилия. 
    Ниже приводится полный текст песни в переводе поэта Николая Позднякова: 
Пятнадцать человек на сундук мертвеца, 
Йо-хо-хо, и бутылка рому! 
Пей, и дьявол тебя доведёт до конца. 
Йо-хо-хо, и бутылка рому! 
Их мучила жажда, в конце концов, 
Йо-хо-хо, и бутылка рому! 
Им стало казаться, что едят мертвецов. 
Йо-хо-хо, и бутылка рому! 
Что пьют их кровь и мослы их жуют. 
Йо-хо-хо, и бутылка рому! 
Вот тут-то и вынырнул чёрт Дэви Джонс. 
Йо-хо-хо, и бутылка рому! 
Он вынырнул с чёрным большим ключом, 
Йо-хо-хо, и бутылка рому! 
С ключом от каморки на дне морском. 
Йо-хо-хо, и бутылка рому! 
Таращил глаза, как лесная сова, 
Йо-хо-хо, и бутылка рому! 
И в хохоте жутком тряслась голова. 
Йо-хо-хо, и бутылка рому! 
Сказал он: «Теперь вы пойдёте со мной, 
Йо-хо-хо, и бутылка рому! 
Вас всех схороню я в пучине морской». 
Йо-хо-хо, и бутылка рому! 
И он потащил их в подводный свой дом, 
Йо-хо-хо, и бутылка рому! 
И запер в нём двери тем чёрным ключом. 
Йо-хо-хо, и бутылка рому!
   Судя по названию песни, пират Билли Бонс находился в числе тех пятнадцати, попавших в описываемую передрягу. 
   Исследователей творчества Стивенсона особенно интриговали слова «пятнадцать человек на сундук мертвеца», которые представлялись полной бессмыслицей. Стивенсон на сей счёт никаких пояснений не оставил, отметив только, что позаимствовал этот куплет из сборника знатока истории пиратов Джеффри Монтегю. Предположения о смысле загадочных слов высказывались самые разные, но ни одно из них не выдерживало серьёзной критики. С момента выхода романа в свет в 1883 году пиратская песня упорно хранила свою тайну.
Тайну «сундука мертвеца» и пятнадцати пиратов удалось разгадать лишь в наше время и то по чистой случайности. 
    Английский географ-исследователь, страстный путешественник и коллекционер морских раковин Квентин Ван Марле предпринял небольшую морскую экспедицию по Карибскому морю в район Кубы. В его распоряжении был быстроходный катер, приспособленный для длительных прогулок по морю. Неожиданно мотор катера заглох, и все попытки завести его окончились неудачей. Осмотрев морской простор в бинокль, Марле увидел на горизонте узкую полоску суши. Соорудив примитивный парус и воспользовавшись благоприятным ветром, уже в сумерках Марле достиг небольшого острова. Ночь путешественник провёл в катере, предварительно сообщив свои координаты по рации службе спасения, а на рассвете решил обследовать остров. 
    Это оказался необитаемый, унылый клочок суши, площадью всего 200 кв. м, каменистый, покрытый мелким кустарником, единственными обитателями которого были змеи и ящерицы, водившиеся здесь в огромном количестве. 
    Уже на борту спасательного судна Марле спросил капитана, как называется остров, на котором он провёл ночь. Ответ поверг Марле в изумление... остров назывался Сундук мертвеца! 
    Путешественник сразу понял, что в его руках находится ключ к раскрытию тайны песни из романа «Остров сокровищ». 
    Далее Марле предпринял архивные поиски, изучил историю пиратства в бассейне Карибского моря и подробные жизнеописания знаменитых пиратов. И, наконец, он отыскал документы, которые полностью подтвердили его догадку по части слов из пиратской песни. 
    Это произошло в самом начале XVIII века. На пиратском корабле «Месть королевы Анны», которым командовал Эдвард Тич по прозвищу Чёрная борода, один из самых опасных пиратских главарей Карибского моря, из-за жестокости капитана вспыхнул мятеж. Мятежникам не повезло. Чёрная борода, отличавшийся огромной силой и умением владеть оружием, заперся в каюте, отбился от нападавших и быстро подавил бунт. 
    Пятнадцать особо активных мятежников Тич решил высадить на необитаемый остров под названием Сундук мертвеца. Каждому из пиратов вручили по бутылке рома, а потом выбросили на берег связку абордажных сабель. Тич знал, что на острове нет источников пресной воды, а ром только усиливает жажду, и, следовательно, все мятежники обречены на мучительную смерть. Но мстительному Тичу этого было мало. Зная вспыльчивый, неудержимый в пьянстве характер пиратов, он рассчитывал, что они скоро перепьются и изрубят друг друга... 
    Высадив мятежников на острове, Чёрная борода поднял паруса, и скоро его корабль скрылся за горизонтом. 
    Для Билли Бонса и его товарищей наступили кошмарные дни и ночи. На Сундуке мертвеца было действительно тесно, как в сундуке. На вытянутом четырёхугольнике суши размером 10х20 метров сбившиеся в кучу люди не имели никакой возможности укрыться от палящего солнца, ветра и змей. 
    При помощи огнива моряки добыли огонь и развели небольшой костёр. За ночь в куски парусины они собирали росу, слегка разбавляли её морской водой и поровну делили между собой, но воды всё равно не хватало. От жажды и палящего солнца многие начинали бредить, и воспалённый мозг людей порождал по ночам кошмарных чудовищ вроде морского дьявола Дэви Джонса. 
    Но вопреки надеждам Чёрной бороды драк и поножовщины между пиратами не возникало. Возможно, этому способствовал авторитет Билли Бонса. Судя по всему, именно его и прочили в капитаны вместо Тича неудачливые бунтовщики. 
    Во время отлива остров несколько увеличивался в размерах, море отступало, и изнурённые «робинзоны» собирали между кораллов моллюсков, крабов и черепах. Основной же пищей пиратов были змеи и ящерицы. Их убивали, потрошили, рубили на куски, вялили на солнце и затем ели. 
    Через месяц Тич вернулся к Сундуку мертвеца. Каково же был его изумление, когда вместо высохших трупов он обнаружил всех своих пиратов вполне живыми, правда, едва передвигающими ноги от истощения. По требованию команды Чёрная борода простил мятежников и взял их на борт корабля. 
    История о пятнадцати пиратах, высаженных на Сундук мертвеца, быстро распространилась по всему Карибскому морю, и очень скоро появилась песня, рассказывающая о выпавших на их долю испытаниях.

Постойте, значит фактически, сундука мертвеца и не существовало и это только остров??? Забавно до дрожи))) :)

0

3

Кое-что об Ост-Индских кампаниях!

Великие географические открытия конца 16 века приводят к расширению торговли с Востоком через Индийский океан. Это в свою очередь дает толчок к развитию пиратства, которое перебирается на просторы мирового океана.
В Индийском океане сначала господствуют португальцы, затем голландцы и англичане. В начале 17 века Англия, а следом и Голландия организуют компании для торговли с азиатскими странами. Обе называются Ост-Индскими и между ними развивается соперничество. Нидерланды также основали нидерландскую Ост-Индскую компанию, французы сделали то же самое, позднее. Это были могущественные торговые организации, основанные для защиты деловых интересов в Юго-Восточной Азии.
Английская Ост-Индская компания была основана в 1600 г. с целью объединения английских купцов, занимающихся торговлей с Юго-Восточной Азией. Конкуренция там была беспощадна. В 17 в. основная борьба за выгодную торговлю с Востоком разгорелась между голландцами, англичанами и французами.
Торговля этих могущественных организаций была лишь одним из видов деятельности. Также они оснащали вооружением свои корабли, чтобы отражать нападение на море, содержали частные армии, создавали военные посты, заключали договоры с местными правителями и вели войны с соседними государствами и между собой.
Обладая армией и флотом, английская Ост-Индская компания явилась главным орудием колониального завоевания Индии англичанами. В 1700 г. Англия обладала исключительным правом на торговлю с Индией.
Торговые суда Ост-Индских компаний сначала использовались для торговли, а потом были переоборудованы в военные корабли для отражения нападений пиратов, азиатов и кораблей конкурирующих компаний.

0

4

Я конечно понимаю, что не все любят историю, но я думаю истории о пиратах нравятся многим, поэтому ...читаем....

Как только на горизонте появлялся «Веселый Роджер», моряки понимали — их атакуют безжалостные пираты.

Считается, что непременным атрибутом пиратского корабля является «Весёлый Роджер» — чёрный флаг с черепом и скрещенными костями. История пиратского флага сравнительно молода. Выделение пиратских флагов в отдельную категорию морских символов произошло в XV-XIX веках.

Тебе половина, и мне половина
В конце XV века на «океане-море» (формулировка официальных испанских документов) безраздельно хозяйствовали две державы: Португалия и Испания. Обе рвались в богатейшую Индию за сказочными сокровищами, золотом и пряностями. Спор о праве на открытые земли решался на высочайшем уровне. Португальцы осваивали путь вокруг Африки, и в середине XV века папа Каллист III своей буллой подтвердил права Португалии на все земли южнее параллели Канарских островов. Нарушителям этого папского постановления грозила анафема. Путь на юг для испанцев оказался закрытым, и они сделали ставку на гениального авантюриста Колумба, обещавшего достичь Индии, плывя на Запад. То, что он открыл не Индию, значения не имело: это были новые и очень богатые земли, и испанские монархи поспешили закрепить свою монополию на них. Всего через месяц после открытия Колумба папа Александр VI Борджиа (самая мрачная и зловещая фигура на папском престоле) предложил свой вариант раздела мира, а именно — по вертикали, примерно по 46 западному меридиану, от полюса к полюсу.

Интересы других стран в этом дележе не учитывались (не говоря уже о том, что мнения коренных жителей вообще никто не спрашивал). Французский король Франциск I первым возмутился тем, что его обошли. «Где и когда говорил Адам о разделе мира между Испанией и Португалией?» — язвительно вопрошал он в своих письмах в Рим. Однако добиться «справедливости» дипломатическими путями не удалось, и в ход пошла военная сила. Уже в 1497 году Колумбу, возвращавшемуся из третьего плавания к берегам Америки, пришлось укрываться на Мадейре от некоего французского корсара. Вслед за французами на испанские богатства посягнула другая держава — Англия.

Флибустьерское море
Полуофициальное каперство достигло наибольшего размаха в 60–80-х годах XVII века. Обосновавшись на принадлежавшем Франции маленьком скалистом островке Тортуга у северных берегов Гаити, пираты терроризировали испанские корабли, караваны и поселения, а за возможность укрыться в удобной и неприступной Кайонской бухте исправно платили королю (в лице губернатора) десятую долю награбленного. Впоследствии центр разбойного промысла переместился на принадлежащий Великобритании остров Ямайка. Именно отсюда совершал набеги знаменитый пират Генри Морган. Однако флибустьерская вольница просуществовала недолго — около 75 лет. За это время монополия испанцев на Новый свет была окончательно разрушена, Испания лишилась титула «владычицы морей», а действия корсаров стали сильно накалять и без того непростую международную обстановку. «Мавр сделал своё дело — мавр может удалиться». И метрополии принялись наводить порядок в колониях. Решение о назначении Моргана вице-губернатором Ямайки был частью этой политической игры, и бывший пират со всем рвением начал борьбу с прежними товарищами. В результате основная масса карибских флибустьеров вынуждена была отправиться в далекий Индийский океан.

Именно в это время и стали возникать особые флаги, определяющие принадлежность корабля к пиратской банде. До этого лишь некоторые из них плавали под своими вымпелами — многие же предпочитали пользоваться флагом того государства, которому они (хотя бы чисто номинально) служили. Кроме того, нередко применялся фокус с подменой своего флага на враждебный: неприятель, завидев «свой» флаг, терял бдительность.

Почему веселится Роджер?
По действующей в то время морской системе обозначений черный вымпел означал, что атакуемое судно должно прекратить сопротивление и немедленно остановиться. Если оно продолжало движение, поднимался красный флаг, указывающий, что неприятелю не придётся ожидать милосердия.

Для того, чтобы навести порядок в мешанине понятий честных каперов от пиратов, находившихся вне закона, в 1694 году английское Адмиралтейство ввело обязательный знак для обозначения английских корсарских кораблей. Им стал красный флаг, названный, по аналогии с государственным флагом Великобритании, «Красным Джеком». Видимо, по той же причине пираты, не имеющие каперских патентов, начали поднимать на мачтах своих кораблей чёрные и красные вымпелы. Наверное, тогда же и родилось название пиратского флага. Предположительно оно произошло от французского «Jolie Rouge» — «Красный знак», что в английской транскрипции превратилось в «Jolly Roger» — «Весёлый Роджер». То есть, «Весёлыми Роджерами» были не чёрные, а красные флаги. Другая версия гласит, что пираты называли дьявола «Старый Роджер», и поэтому пиратский флаг, возможно, символизировал гнев дьявола.

Каждому своё
Что касается черепа с костями — по общепринятому мнению, непременной пиратской символики — то и здесь многочисленные легенды до неузнаваемости исказили подлинные события. На самом деле пиратские капитаны изощрялись, кто как мог. Флаги, как правило, изготавливались самыми грубыми кустарными методами. Нередко их вышивали сами пираты, владевшие кое-как этим «рукоделием». Подобные «произведения искусства» можно было свободно купить за бутылку бренди в портовой таверне.

Самый известный чёрный флаг — с черепом анфас и скрещенными костями — ныне ставший символом всего пиратства, принадлежал Эдварду Ингленду. Такой же флаг, но с черепом в профиль носил корабль Счастливчика Генри Эвери. А ещё одна модификация — череп анфас, но вместо костей скрещенные сабли — красовалась на мачтах Джека Реккама. Сам же мотив черепа и костей появился на полотнищах с лёгкой руки французского пирата Эммануэля Винна. Пират-фаталист добавил к черепу и костям ещё и песочные часы. Англичанин Бартоломью Робертс пошел еще дальше похоже. В его арсенале имелось аж два флага с его собственным изображением. На одном пират попирает черепа, символизирующие острова Барбадос и Мартинику, на другом — он и скелет вместе держат песочные часы.

Впрочем, как пиратские флаги не отличались качеством отделки, так же не блистали разнообразием и вышитые на них символы. Все эти черепа, скелеты, песочные часы и сабли в разных сочетаниях присутствовали на разных пиратских флагах.

Пираты: кто есть кто
Пираты — морские разбойники. Пиратство возникло практически одновременно с мореходством. Первый известный в истории военный флот был создан критским царём Миносом в III тысячелетии до н. э. именно для борьбы с пиратами.

Каперство — морской террор против кораблей (как военных, так и мирных) враждебного государства по поручению или с разрешения властей.

Капер — лицо, осуществлявшее этот террор. Отличался от пирата тем, что его деятельность была легальна и подкреплена соответствующим патентом. Частные лица за право на каперство, как правило, отчисляли в пользу своего государства процент от захваченной добычи. В своей стране капер преследованиям не подлежал, а в случае пленения противником мог требовать суда как военнопленный. Каперство полностью запрещено после Второй мировой войны.

Корсары, приватиры — то же, что и каперы.

Флибустьеры — морские разбойники, действовавшие в Карибском море исключительно против испанцев (существовали около 75 лет, с начала XVII в.) Официально принимая эдикты о борьбе с пиратством, английское и французское правительства тайно поощряли флибустьеров, стремясь ослабить позиции Испании в Новом свете. Однако и каперами, строго говоря, флибустьеры считаться не могли, поскольку почти всё время существования флибустьерской вольницы Англия и Франция находились с Испанией в мире. К тому же выданные им «патенты» зачастую не имели никакой юридической силы.

«Веселый Роджер» — черный пиратский флаг с изображёнными на нём черепом и скрещенными костями. Вопреки распространённому мнению, вошёл в обиход сравнительно поздно — в XVIII веке, когда пиратство было объявлено полностью вне закона, а каперство разрешалось лишь в военное время. До этого времени пираты Средиземноморья и флибустьеры Карибского моря пользовались флагами своих стран или тех, кто выдал им каперский патент.

А.О.Эксквемелин (Эксмелин) — врач, пират и писатель XVII в. В 1666 г. завербовался в качестве военного хирурга во Французскую Вест-индскую компанию. Попал в рабство, выкупился и примкнул к пиратам судовым врачом. Участвовал в походах Моргана, Олонэ, Рока Бразильца. Вернувшись в Европу, в 1678 г. в Голландии издал книгу «Пираты Америки», в которой описал жизнь, быт и подвиги пиратов. Книга мгновенно стала бестселлером.

Дрейк, Френсис (около 1545–1596) — английский мореплаватель, пират и адмирал. Провёл несколько дерзких пиратских рейдов против Испании. В 1577–1580 годах совершил второе (после Магеллана) кругосветное плавание. Однако его главной целью было не исследование новых земель, а грабёж испанских кораблей и поселений. Тем не менее совершил ряд открытий, в частности, открыл пролив между островом Огненная Земля и Антарктидой. Пролив был назван в честь Дрейка, а сам он за этот поход был посвящён королевой Елизаветой I в рыцари. В чине вице-адмирала участвовал в разгроме испанской Непобедимой Армады в 1578 году.

Морган, Генри (1635–1688) — наиболее прославленный и удачливый пират Антильских островов. С 1665 года он разграбил множество испанских поселений и кораблей, совершил переход через Панамский перешеек (1670 г), в ходе которого разорил богатый город Панаму. В 1672 году английское правительство, не желая обострения отношений с Испанией, вызвало Моргана в Лондон. Однако суд оправдал Моргана, более того — он был назначен вице-губернатором Ямайки. Романтизированная и приукрашенная история Моргана легла в основу романа Рафаэля Сабатини «Одиссея капитана Блада».

Олонэ, Жан-Франсуа Но (1630–1671) — французский пират. В возрасте 20 лет в Ля-Рошели завербовался в Вест-Индию. В 1665 году перебрался на остров Тортуга, где вскоре получил каперский патент и судно. Совершил несколько удачных пиратских рейдов, в ходе которых проявил чудовищную, редкую даже для пиратской среды жестокость. Был смелым и удачливым военачальником, но, видимо, не самым лучшим капитаном: четырежды сажал свои корабли на рифы. Четвертое крушение у острова Бару стало роковым: Олонэ погиб в стычке с местными индейцами-каннибалами и был съеден.

Кидд, Уильям (ок. 1645–1701) — английский пират, пользующийся громкой и совершенно незаслуженной славой. В 1696 году был послан британским Адмиралтейством в воды Индийского океана для борьбы с пиратами, однако вскоре сам встал на путь пиратства. Английские власти обманом завлекли его в Америку (тогда английскую колонию), где и арестовали. Кидд и шестеро его сподвижников были отправлены в Лондон и там повешены. «Сокровища капитана Кидда» неоднократно упоминаются в мировой литературе (например, в рассказе Эдгара По «Золотой жук»), однако на самом деле он был фантастически невезуч. На его счету всего одна удачная операция, принесшая действительно неплохой барыш, остальные «подвиги» — разграбление мелких торговых судов и рыбацких деревушек в поисках продовольствия. Образ «страшного, дерзкого и удачливого разбойника» создали ему сами лорды Адмиралтейства, стремясь показать эффективность своей борьбы с пиратством.

0

5

Natalie, ну ты прям кладезь информаци! Ничего ,если я её сопру стащу украду реквизурую???

0

6

А я читаю сейчас Эксвемелина,тока книга называется  Пираты Карибских островов,а не Пираты Америки

0

7

Катарина Хилтон
Ну так я ж для этого её и притащила сюда!

0

8

Джон Конор
Какое совпадение!!!! Я тоже!!! Тебе нравится?! Мне безумно...особенно про Моргана!!! Отвязный парень!!!!

0

9

А вот про история возникновения пиратства вообще...

Точную дату и место возникновения пиратства установить невозможно. Ясно одно – как только в море стали появляться купеческие корабли – тут же появлялись и пираты. Уж слишком соблазнительно и легкодоступно выглядели невооруженные суда, перевозящие несметные богатства. Большинство торговых маршрутов пролегало вблизи берегов, так как примитивные корабли не могли удаляться от берега на значительные расстояния. Поэтому первыми пиратами были, скорее всего, жители прибрежных районов, расположенных вблизи оживленных морских путей. На этих путях было несметное число тайных гаваней и бухт, в которых прятались пиратские корабли. В бухтах пираты чинили свои корабли, пополняли запасы воды и продовольствия. В таких местах сначала возникали небольшие поселки, а затем они разрастались в настоящие прибрежные города. Постепенно пиратство становилось не единственным способом существования в таких местах и эти поселения превращались в процветающие портовые и торговые города.
Первые упоминания о морских разбойниках в Древней Греции датированы VI веком до нашей эры. Хотя совершенно очевидно, что пираты существовали и раньше. В качестве базы пираты того времени использовали острова Липари. Истрия предложила эллинским пиратам использовать собственные святилища в качестве укрытий, за это пираты должны были атаковать римские суда, груженные зерном. Таким образом, пираты превращались в корсаров на службе государства. Риму пришлось организовать две карательные экспедиции по искоренению пиратов в Адриатическом море, в результате которых пиратские базы в Истрии были разрушены. Истрия того времени было настоящим пиратским государством, со своими правителем, своей армией и своими законами. 200 римских кораблей, посланных на усмирение царя пиратов Аргона на некоторое время восстановили торговлю в Средиземном море. Но тут же на смену пиратам Истрии пришли пираты Крита, которые грабили торговые корабли на протяжении 8 веков. Тут проходило несколько торговых маршрутов, поэтому в жертвах недостатка не было. Лишь во втором веке до нашей эры, когда были организованы патрули, защищавшие морские пути в восточном Средиземноморье, критские пираты перестали угрожать спокойствию купеческих караванов.
На побережье Анталии в начале нашей эры существовало государство Лиция. Его жители были свободолюбивы и всегда яростно сопротивлялись любым захватчикам. Когда Персия в 546 году до нашей эры попыталась завоевать Лицию, многие лицирийцы предпочли смерть, а не жизнь в рабстве. Такие же события развернулись и при попытке Рима присоединить Лицию ко своей империи. Множество жителей Лиции стали пиратами. Побережье, состоящее из множества маленьких бухточек, позволяло пиратам спокойно дожидаться, когда поблизости покажется тяжело груженый купеческий корабль. Лицирийцы налетали на корабль, грабили и быстро возвращались на свои базы, поэтому бороться с ними было практически невозможно. Рамзес III, Ксеркс, римляне – все они безуспешно на протяжении веков боролись с пиратами Лиции, но безуспешно. Даже в XVIII веке нашей эры в здешних водах нередко подвергались нападению английские корабли.
Другим местом, ставшим настоящим пиратским логовом, была Сицилия. Известно, что Юлий Цезарь в 78 году до нашей эры попал в плен к сицилийским пиратам и содержался в тюрьме города Пармакузы, пока за него не был выплачен выкуп в размере 1300 кг серебра. Сицилийские пираты смогли почти полностью парализовать морскую торговлю Римской империи. Только в 67 году до нашей эры Помпей Великий смог нанести поражение сицилийским пиратам и торговые маршруты стали относительно безопасными. Последним убежищем древних пиратов стала Далмация. Сложный рельеф берега был на руку пиратам и не позволял военным кораблям провести крупномасштабную операцию по их уничтожению. Лишь в 9 году нашей эры, когда Рим смог присоединить Далмацию к своей империи, пираты исчезли из этих мест.
Новым местом, где пираты стали чувствовать себя безнаказанно, стали берега Северной Европы. Норманны, превосходные мореплаватели и отважные воины, не только занимались морским разбоем, но и за короткое время завоевали большую часть североевропейского побережья. После успехов на севере норманны проникли в Средиземное море, завоевали Сицилию и дошли до Константинополя. Все попытки европейских государств покончить с набегами не увенчались успехом. Лишь с началом крестовых походов пираты примкнули к крестоносцам и на время торговцы смогли почувствовать себя в относительной безопасности. Но часть пиратов больше интересовались добычей, поэтому часть рыцарей могут быть смело причислены к морским разбойникам. На севере Европы набиравшаяся сил Ганза объявила настоящую войну пиратам. Пираты Балтики, называвшие себя витальеры, были одно время врагами Ганзы, но вскоре объединились с ней для борьбы против Дании. Лишь в XV веке с витальерами было покончено, но на их место пришли новые пираты, получившие каперские патенты в Польше, Швеции и даже России.
Помимо рыцарских орденов Мальты и Родоса в Средиземном море опасность для торговцев представляли сарацины – берберские корсары. Базы этих пиратов находились главным образом на побережье северной Африки. Братья Барбаросса, самые знаменитые берберские корсары были не только пиратами, но и добились огромных успехов в политике. Маскируя свои галеры под торговые корабли, средиземноморские корсары нападали на торговые корабли, совершали набеги на прибрежные города и бесследно скрывались с захваченной добычей и рабами. Пользуясь покровительством османского султана, эти пираты долгое время господствовали в Средиземном море, пока европейцы не заключили перемирие, согласно которому корсарам выплачивалась ежегодная дань. Соединенные Штаты были вынуждены объявить войну Алжиру, дабы избежать унизительных выплат и потерпели в этой войне поражение.
Едва только Колумб и его последователи открыли для европейцев Новый Свет, как англичане почувствовали, что Испания становится все богаче и сильнее за счет бесконечных караванов из Америки. Англия стала выдавать каперские свидетельства, так как военные операции между испанцами и англичанами постоянно чередовались перемирием. В Портсмут стал центром английских корсаров, которые называли себя « sea dogs – морские псы». Позже часть пиратов перебралась в Вест Индию, поближе к испанским сокровищам. Бродить по джунглям в поисках золота было не самым простым занятием. Намного проще оказалось подкараулить уже собранное золото и ограбить испанские торговые караваны. Так началась история золотого века пиратства.

0

10

А давайте вы тут будете вопросики задавать, касательно истории разумеется, а я постараюсь на них отвечать....ну, как ведущий рубрики...воть... hi.gif

0

11

С удовольствием)Вот дочитаю-спрошу))Или же нет))

0

12

Ester
ОК! Буду ждать.... :thank_you:

0

13

Natalie написал(а):

Какое совпадение!!!! Я тоже!!! Тебе нравится?! Мне безумно...особенно про Моргана!!! Отвязный парень!!!!

Согласен!!!! Книга супер! А Морган меня ваще убил!!!!!

0

14

Ну вот...опять забросили темку.... :'(

0

15

Natalie
На-ат,ты чего?)Просто нет информации,достойной этой темы))Ты оч много выложила)))

0

16

Ester
ааааааа.....вы ничего не спрашиваете!!!!!!  cray.gif

0

17

Вроде,всё пока понятно,хотя...некоторые слова я смотрела в словаре)))
ТОлько уже не помню,какие...

0

18

Ester
ну если что спроси!!! hi.gif

0

19

Обязательно))))) ;)

0

20

ОКАЗЫВАЕТСЯ:

Порт - Роял
"Пиратский Вавилон", столица Ямайки. Во второй половине XVII века Порт - Роял стал основной базой английских пиратов в Карибском море. В 1692 году здесь произошло сильное землетрясение, которое разрушило половину города. Обломки находят на дне моря до сих пор.

Тортуга

остров севернее Гаити, возле входа в Багамский канал. Был захвачен французами в 1639 году и стал одной из главных баз флибустьеров в Карибском море. Наибольший расцвет пиратства пришелся во время губернаторства Бертрана Ожерона.

Золото Кортеса

Эрнан Кортес - конкистадор, пришедший в Новый Свет с горсткой испанцев и потопивший в крови государство ацтеков, послал в 1522 году в Испанию галион, тяжело груженный бесценным реквизитом последних ацтекских правителей. Но этому кораблю не суждено было дойти до порта назначения. весь его груз, оплаченный кровью сотен тысяч индейцев, получил для утехи французский король. Это неожиданное богатство попало в его руки от капитана французского каперского корабля, захватившего галион с добычей Кортеса.

0

21

ВОЗМОЖНО:
Всегда хочется верить, что понравившийся герой(и) существовал(и) когда-то на самом деле. А вдруг это так и есть, возможно были такие люди, конечно не точная копия, но много общего.

Капитан Джек Воробей

Калико Джек — так звали одного из самых известных пиратов первых десятилетий XVIII века Джона Рэкхэма, щеголявшего в полосатых штанах из дорогого тонкого шелка. Любимец женщин, завсегдатай таверн, он пользовался уважением в пиратском мире, не один год успешно промышляя морским разбоем. В тайных убежищах на островах Карибского моря он прятался от преследователей и, как поговаривали, укрывал награбленные сокровища. Калико Джек никого не боялся. Однажды он даже взял на абордаж судно Джона Хэймана, пирата дерзкого и бесстрашного. Недаром его девиз был: «Вот идет Джон Хэйман — схвати его, если сможешь». Никто не смог, а вот Красавчик Джек это сделал.

Однако Рэкхэм прославился не только своими модными штанами и редким удальством. С его именем связана история, больше похожая на авантюрный роман, где есть все: и пылкая страсть, и переодевания, и дуэли.

Незаконнорожденная дочь состоятельного плантатора из Северной Каролины Анна Бонни росла девочкой взбалмошной и необузданной. Ей не было и 14 лет, когда, рассердившись на свою служанку, она так изранила ее кухонным ножом, что та в муках скончалась. В 18 лет Энни влюбилась в моряка-контрабандиста и тайно с ним обвенчалась. Взбешенный отец попросту выгнал дочь из дома. Но в то время она уже разочаровалась в своем дружке, тем более что, как оказалось, он был тайным осведомителем местных властей. А вскоре повстречала Энни свою судьбу — неотразимого Джона Рэкхэма. Отчаянная юная особа так полюбила Калико Джека, что не захотела с ним расставаться ни на минуту. Переодевшись в мужское платье, она разделила с ним все тяготы опасной жизни пирата. Никто в команде даже не подозревал, что молодой матрос — любимчик капитана — его жена.

Только беременность заставила Анну на время скрыться в одном из надежных убежищ Рэкхэма на Кубе. Но уже через несколько месяцев она вновь была рядом с мужем. Хотя на этот раз ее внимание привлек симпатичный безусый матрос, которого прежде на судне не было.

И вот однажды в полночь Анна осторожно пробралась на палубу, чтобы свидеться с новым знакомым. Они встретились. Разговорились. Анна не знала, что за ними, мучимый ревностью, следит Красавчик Джек. Заметив, что его жена любезничает с юнцом, Рэкхэм в ярости выхватил нож и бросился на соперника. Взмах руки — испуганный вскрик! Парню чудом удалось избежать смертельного уда-ра. Однако острый клинок рассек на нем одежду. На нем? Каково же было изумление Анны и Джека, когда они увидели перед собой... женщину. Она тут же призналась, что зовут ее Мери Рид, и рассказала о своей необычной, полной приключений судьбе.

Ее растила мать, молодая и веселая вдова, приучавшая дочь, которая обещала стать очень хорошенькой, носить одежду мальчика. В 13 лет Мери бежала из дома и нанялась юнгой на военный корабль. Затем стала солдатом пехотного полка, расквартированного в Голландии. Отличилась во время боевых действий. Влюбилась в молодого офицера-кавалериста и открылась ему. На их свадьбе шумно и весело гуляли однополчане. Молодая супружеская пара купила корчму «Под тремя подковами» в городе Бреде и зажила мирно и радостно.

К несчастью, муж Мери спустя три года заболел и умер. Дела у нее пошли плохо. Продав корчму, Мери опять переоделась в мужское платье и завербовалась в пехотный полк, который вскоре был направлен в голландскую Вест-Индию. Вблизи Антильских островов их корабль захватил Рэкхэм. Пираты нуждались в матросах и радостно встретили тех, кто пожелал к ним присоединиться. Так и оказалась Мери в команде Джека.

Анна и Мери подружились. Вооруженные пистолетами и саблями, они наравне с мужчинами бросались на абордаж и первыми прыгали на палубу неприятельского судна.

Однажды молодой матрос, возлюбленный Мери, поссорился с очень сильным пиратом, виртуозно владевшим оружием. Спор они должны были, по обычаю морских разбойников, решить на берегу. Приближался час дуэли. Мери, зная, что ее избранник не очень искусный боец, намеренно оскорбила опасного противника, чтобы самой сразиться с ним. Кончилось тем, что она заколола врага шпагой.

Была осень 1720 года. Как-то раз утром судно Красавчика Джека напоролось на военные английские корабли, что охотились за пиратами. Завязался бой. Не успев прийти в себя от попойки по случаю захваченной накануне добычи, пираты не смогли оказать достойного сопротивления. И только Анна и Мери, посылая проклятья трусам-мужчинам, дрались отчаянно и бесстрашно.

Захваченных в плен пиратов доставили на Ямайку, где по решению суда большинство из них повесили. Анна Бонни была осуждена со всеми, но ее спасло заступничество какого-то влиятельного родственника. Говорят, что когда казнили ее мужа, она произнесла страшные слова: «Если бы Джек был настоящим мужчиной, он не дал бы себя повесить, как последнюю собаку». Ну а Мери суд сохранил жизнь, правда, как выяснилось, ненадолго. Вскоре она умерла от лихорадки.

Хоть фильм снимай!

0

22

ЗНАМЕНИТЫЕ ПИРАТЫ

Среди французских флибустьеров Тортуги особо «прославился» уроженец ПУАТЬЕ — ЖАН ДАВИД НАУ, известный в пиратском мире как ФРАНСУА ОЛОНЕ.
Попав на Тортугу еще в молодости и отслужив там какое-то время то ли чернорабочим, то ли солдатом, он решил примкнуть к пиратам, приняв участие в нескольких рейдах против испанцев. Вскоре Олоне стал знаменит не только своей редкой удачливостью, но и особой жестокостью.

Известен случай, когда Олоне с 20 флибустьерами захватил у берегов Кубы специально посланный для уничтожения его шайки испанский военный корабль. После успешного штурма Олоне приказал выводить испанцев по одному и каждому собственноручно отрубал голову, оставив в живых только раба-негра.

С ним он передал снарядившему корабль губернатору Гаваны письмо, в котором клялся, что и впредь не оставит в живых ни одного попавшего к нему в руки испанца. В обращении с теми, кто бывал взят в плен, француз был не менее беспощаден. Эксквемелин вспоминал: «Уж если начинал пытать Олоне и бедняга не сразу отвечал на вопросы, то этому пирату ничего не стоило разъять свою жертву на части, а напоследок слизать с сабли кровь».

Самым впечатляющим деянием Олоне стало взятие и разграбление городов Маракайбо и Гибралтар в Венесуэльском заливе. Для этой акции он объединился со знаменитым пиратом Мигелем Бискайским, который взял на себя организацию сухопутных сражений. Своих людей Олоне разместил на восьми судах, всего же в его распоряжении оказалось 1 660 флибустьеров. Захватив по пути к Маракайбо два испанских корабля, пираты высадились в Венесуэльском заливе и штурмом взяли форт, охранявший подход к городу. Сравняв с землей захваченные укрепления и заклепав неприятельские пушки, флибустьеры двинулись в Маракайбо, жители которого, узнав о падении форта, в ужасе бежали. Через две недели с боями был взят город Гибралтар. Получив от испанцев выкуп в 10 000 реалов в обмен на сохранение города, а также 20 000 реалов и 500 коров — за Маракайбо, флибустьеры, отдохнув месяц, двинулись на Тортугу.

Однако с этого момента удача отвернулась от Олоне. В ходе следующего рейда по испанским владениям его суда садились на рифы, попадали в штиль, их уносили течения, а захваченные испанские корабли оказывались пустыми. Большинство пиратов предпочло отделиться от Олоне, а сам он во время высадки в заливе Дарьен попал в руки индейцев-людоедов, которые «разорвали его в клочья и зажарили». Но его смерть не принесла испанским колонистам покоя: над Карибским морем восходила звезда англичанина Моргана

ДЖОН МОРГАН
Сын зажиточного арендатора, молодым матросом попал в Вест-Индию, где примкнул к флибустьерам, состоявшим под началом его земляка Мэнсфилда. Этот иссеченный шрамами вояка стал вскоре относиться к смышленому новичку, как к сыну. Еще при жизни Мэнсфилд, хворавший после тяжелого ранения, назначил Моргана своим приемником.

Корсары не разочаровались в новом предводителе. Его боевая сноровка, врожденный ум и энергия как бы предопределили ему роль главаря. За свое боевое счастье он заслужил репутацию непобедимого. Действительно, ни в одном бою Морган не был ранен, хотя постоянно принимал участия в сражениях и был страшен в ярости, с которой обрушивался на атакуемых. Впоследствии был возведен в дворянство, назначен губернатором Ямайки и обязался бороться... с бесчинствами морских разбойников - пример необычайно реалистической политики английской короны в отношении использования выдающихся личностей.

Морган выдвинул новый для карибского пиратства стратегический принцип: переход от каперства на кораблях к нападению на укрепленные пункты на берегу. Незначительные действия на берегу предпринимались некоторыми корсарами и прежде. Но теперь атаковывались не только слабо укрепленные пункты, где испанские солдаты с готовностью поднимали белый флаг при первых мушкетных выстрелах, но и довольно крупные города. "Там, где испанцы сопротивляются, есть чем поживиться. Наиболее укрепленные пункты - самые богатые". Это основное правило Моргана даже его отнюдь не изнеженным сообщникам казалось по меньшей мере самоубийством. В конце концов контингент флибустьеров был все-таки весьма ограничен. Многие недоумевали: как можно предпринимать какие-либо действия против превосходящих сил целых гарнизонов и хорошо укрепленных городов?

Чтобы набрать достаточное количество людей, Морган выработал план, по которому конечная цель похода - захват Панамы - должна была до последнего момента оставаться тайной даже для близких к нему людей. Только этим могла быть обеспечена гарантия того, что испанцы ничего не вызнают о его намерениях.

Бросок Моргана на Панаму был не просто пиратским налетом, а военной компанией. Собрав флот из 37 больших кораблей (единственый случай в истории пиратства), Морган вышел в море. Адмиральский корабль нес восемь парусов и имел 32 пушки. Две тысячи готовых на все парней, не считая корабельной команды, шли вместе с Морганом на грандиозную в истории пиратства авантюру.

Город Панама был конечным портом испанского тихоокеанского флота, предназначенного для перевозки ценностей. Сюда стекалось золото и серебро инков со всего Перу, а отсюда караваны мулов, навьюченных драгоценным грузом, посылались в направлении Пуэрто-Бэлло, который находился на восточной стороне перешейка. Здесь слитки благородных металлов перегружались в трюмы кораблей испанского трансатлантического флота. Транспортировка по этому пути была значительно короче, а главное безопаснее, чем вокруг Южной Америки

Но и Моргана тоже ничто не вынуждало огибать мыс Горн для достижения Тихоокеанского побережья Центральной Америки. 18 января 1671 года корсары высадились на берег в гавани Сан-Лоренсо и начали марш на Панаму. Чтобы взять с собой как можно больше боеприпасов, продовольствие решено было не брать, а реквизировать его в деревнях по мере продвижения вперед. Испанцы, проведавшие о намерениях флибустьеров, применили стратегию выжженой земли. Даже несозревшие фрукты в садах были оборваны и уничтожены. Таким образом, знаменитый поход корсаров через перешеек на Панаму превратился в голодный марш. Единственной отрадой этой разноплеменной братии был оставленный испанцами табак, которым они, мучимые голодом, и утешались сверх всякой меры.

Тяготы и лишения стали ещё невыносимее, когда дорога затерялась в болотных трясинах сельвы. В пищу пошла трава, листья и корни В качестве мясного приварка использовались кожаные ремни и сумки, которые размачивались, размягчались на камнях и затем поджаривались. Нередко на пути флибустьеров оказывались засады индейцев, откуда на них сыпался град стрел. Они же не могли ответить выстрелами, так как берегли боеприпасы.

На восьмой день марша измученные люди увидели Тихий океан и башни Панамы. Накануне изголодавшиеся корсары напали на стадо коров и, не желая выдавать себя дымом костров, сжевали мясо убитых животных в сыром виде.

Утром, 27 января 1671 года Рыжий отдал распоряжение о штурме Панамы. Против флибустьеров был выставлен сильный отряд пехоты и кавалерии. Завязалась двухдневная перестрелка, в которой снайперы Моргана одержали верх. Они расположили свои посты в наиболее удобных для обстрела местах. Каждый стрелок имел наготове десять ружей, которые сразу же после выстрела заряжали его товарищи. Выстрелы гремели, как барабанная дробь. Дождь не знающих промаха пуль обрушился на испанцев. Понеся тяжелые потери, они вынуждены были в конце концов обратиться в бегство.

Конечно штурм города стоил жертв и нападающей стороне. Однако психологически победа Моргана была предрешена ещё в день первого сражения в открытом поле.

Перед вступление в этот богатый город Морган запретил своим людям пить там вино из опасения, что оно может быть отравлено. Но это была всего лишь уловка хитроумного главаря корсаров: повальная пьянка его головорезов могла бы позволить испанцам организоваться для ответного удара.

В последующие дни флибустьеры занялись грабежом и доставкой пленных. Но самые богатые жители Панамы успели своевременно укрыться на прибрежных островах, а большинство кораблей, оставшихся в гавани, испанцы затопили. Это привело Моргана в такую ярость, что он приказал сжечь город дотла.

Только через четыре недели был отдан приказ об уходе из жестоко наказанного города. Многих пленных увели с собой с целью получения выкупа. Когда пираты добрались наконец до своих кораблей, Морган велел собрать всю добычу воедино. Для этой цели он учинил поголовный обыск. Чтобы предупредить недовольство по поводу такого необычного мероприятия, он приказал контролерам обыскать себя первым. Старый конокрадский трюк привел к желаемому эффекту.

Перед дележом добычи, назначенным на следующий день, Морган забрал себе львиную долю, вместе с некоторыми приближенными тайком поднялся на свой флагманский корабль - и был таков.

Позднее, когда Панама уже отстроилась заново, пираты ещё несколько раз объявлялись близ города, но довольствовались только захватом торговых судов.

БАРБАРОССА
Прозвище знаменитого варварийского пирата Хайраддина, или Хизра. Его брат Арудж совершал набеги на испанское побережье, захватил Тунис и Алжир, где провозгласил себя султаном. Погиб в битве с испанцами в 1518. Сам Хизр, больше известный как Хайраддин Барбаросса, стал вассалом турецкого султана (1518), который сделал его алжирским пашой (1519). После многолетней борьбы с соперниками за господство над Средиземноморьем Барбаросса захватил Тунис (1534), потерпел поражение от флота Карла V (1535), однако разгромил испанский флот при Превезе (1538) и впоследствии контролировал значительную часть Средиземного моря. Умер в своем дворце в Константинополе в 1546. Награбившие огромные богатства братья Арудж и Хайраддин отличались жестокостью и наводили ужас на христиан, у мусульман же почитались героями.

БЕЛЛАМИ, ЧАРЛЬЗ (ум. 1726), из Уэльса. Прирожденный краснобай, проповедовал утопические учения. Грабил суда у берегов Каролины, Новой Англии и Ньюфаундленда. Потерпел кораблекрушение в заливе Массачусетс. Предан суду и повешен в Бостоне.

БЕРДЖЕСС, СЭМЮЭЛЬ САУТ (18 в.), из Нью-Йорка. Морскую карьеру начинал капитаном торгового судна, затем стал пиратом. Своей базой избрал Мадагаскар. Умер, отравленный вождем местного племени.

БОННЕТ, СТИД (ум. 1718), с Барбадоса. Отставной армейский офицер в звании майора, землевладелец. Подался в пираты, спасаясь от несносного нрава жены. Его краткая, но яркая карьера завершилась на виселице в Чарлстоне (шт. Южная Каролина).

БОННИ, АННА (упом. 1720), из Ирландии. Внебрачная дочь адвоката, воспитывалась в Каролине. После многочисленных любовных похождений стала сожительницей известного вест-индского пирата Джона Ракема. В октябре 1720 Ракем и Бонни попали в плен, были доставлены на Ямайку и приговорены к смерти. Анне, которая была беременна, удалось добиться отсрочки исполнения приговора. Дальнейшая ее судьба неизвестна.

БОУЭН, ДЖОН (упом. 1701), из Уэльса. Курсировал в Индийском океане между Красным морем и Бенгальским заливом, имея базу на Мадагаскаре. Обогатившись, оставил пиратскую карьеру и поселился на острове Маврикий.

БРЭЙКС, ХАЙРЭМ (упом. 1745), голландский пират с острова Саба в Вест-Индии. Кровожадный головорез, разбойничал в Атлантическом океане и Средиземном море. Разбогатев, поселился в Голландии. В черной меланхолии покончил с собой.

ГОУ, ДЖОН, он же СМИТ, он же ГОФФ (ум. 1725), из Терсо в Шотландии. Командовал судном «Ривендж». Пиратствовал у испанских берегов, грабил дома на восточном побережье Шотландии. Повешен в Лондоне.

ГРАММОН, СЬЕР ДЕ (упом. 1678), из Парижа. Один из самых прославленных флибустьеров. Морскую службу начинал офицером французского королевского флота. Захватил огромное количество испанских судов. Разграбил ряд городов на материковом побережье испанской Америки.

ДЖЕКМАН (упом. 1665). С Моррисом и Морганом грабил города в Гондурасе и Никарагуа. Пользуясь поддержкой туземного населения, совершал набеги на побережье Панамы.

ДЭВИС, ХАУЭЛ (ум. 1719), из Уэльса. Примкнул к пиратам, попав в плен к капитану Ингленду. Грабил суда в Вест-Индии и у западного побережья Африки. Во время экспедиции в глубь африканского материка был убит в схватке с местным населением. Отличался приветливым нравом и добродушием.

ДЭВИС, ЭДУАРД (упом. 1683–1702), из Уэльса. Знаменитый пират, разграбил побережье Перу и Чили. Стоял во главе команды рекордный срок – 4 года.

ИНГЛЕНД (1718–1720), из Англии. Курсировал вдоль западного побережья Африки с французским пиратом Ла-Бушем. Свергнут командой за мягкосердечие и высажен на острове Маврикий.

КОКС, ДЖОН (упом. 1680), из Новой Англии. Помощник капитана Бартоломью Шарпа, который в течение двух лет грабил западное побережье Южной Америки.

КОКСОН, ДЖОН (упом. 1672–1680). В 1677 разграбил Санта-Марту в Новой Гранаде; захватил в плен и отвез на Ямайку местных губернатора и епископа. В 1680 взял Портобело, при этом добыча рядовых пиратов составила по 100 пиастров на каждого.

КОНДЕНТ, или КОНГДОН (упом. 1718), из Плимута в Англии. Успешно разбойничал в Северной и Южной Атлантике, нападая преимущественно на португальские суда. Разбогатев, поселился на острове Маврикий.

КУЭЛШ, ДЖОН (ум. 1704), из Массачусетса. Захватил девять португальских кораблей с огромной добычей, с которой прибыл в Марблхед (близ Бостона), где и был арестован. Повешен в Бостоне 30 июня 1704.

ЛЕГРАН, ПЬЕР (первоначальное имя Пьер Франсуа) (упом. 1670), из Франции. Флибустьер с острова Эспаньола. Ночью на небольшом паруснике с командой в 28 человек захватил испанский галеон с несметными сокровищами, что принесло ему широкую славу. Продал галеон во Франции и обосновался в Дьеппе, где прожил в достатке до конца жизни.

ЛОЛОНУА (д"ОЛОНЭ), ФРАНСУА (упом. 1670), из Франции. Отличался непомерной жестокостью. Разграбил и сжег город Маракайбо в Венесуэле. Погиб ужасной смертью в Панаме, растерзанный индейцами.

ЛОУ, ЭДВАРД (упом. 1722–1724), из Вестминстера в Англии. В детстве был карманником. Добрался до Бостона, где примкнул к североамериканским пиратам. Трусливый и жестокий, он ненавидел колонистов из Новой Англии и, когда они попадались ему в руки, имел обыкновение отрезать у них уши.

МАНСФИЛД (МАНСВЕЛЬТ) ЭДУАРД (ум. 1665), голландец с острова Кюрасао, адмирал флибустьеров. Блестящий командир, пользовался большим авторитетом у подчиненных. Первым из пиратов пересек Панамский перешеек. Умер на Тортуге своей смертью. На адмиральском посту его сменил Морган.

НОРТ, НАТАНИЭЛЬ (упом. 1770), с Бермудских островов. Приключения этого незаурядного человека, бывшего адвоката, могли бы составить целую книгу. Грабил суда Ост-Индской компании, имея базу на Мадагаскаре. Нажив состояние, оставил пиратскую карьеру, однако был убит туземцами.

РАКЕМ, ДЖОН по кличке КАЛИКО ДЖЕК (ум. 1720), с Ямайки. Захватил множество судов. Имел большой успех у женщин, был «мужем» пиратки Анны Бонни. Повешен на Ямайке 17 ноября 1720.

РИД, МЭРИ (ум. 1720), из Лондона. Воспитанная как мальчик, она поступила на военную службу переодетой в мужскую одежду, проявила незаурядную удаль, затем нанялась матросом, попала в плен к Ракему и вместе с Анной Бонни стала пираткой. Приговорена к смертной казни на Ямайке в 1720. Умерла в тюрьме от лихорадки.

РИНГРОУЗ, БЭЗИЛ (ум. 1686), из Англии. В 1680–1681 плавал вместе с Шарпом. Автор книги Путешествия и приключения Бартоломью Шарпа (1684). В 1684 пиратствовал в южных морях с Суоном. Убит в Мексике.

РОБЕРТС, БАРТОЛОМЬЮ (1682?–1722), из Уэльса. Начал пиратскую карьеру в 1719, попав в плен к Хауэлу Дэвису. За три года взял свыше 400 судов. Сам убежденный трезвенник, ввел на кораблях, которыми командовал, строжайшую дисциплину, запретил на борту пьянство, азартные игры и присутствие женщин. Погиб в бою с английским королевским фрегатом.

СОУКИНС, РИЧАРД (ум. 1679), из Англии. Прирожденный вожак, участвовал в первом переходе пиратов через Панамский перешеек. Убит в бою 22 мая 1679.

ТИЧ, ЭДВАРД, или ТЭЧ по прозвищу ЧЕРНАЯ БОРОДА (ум. 1718), из Бристоля. Начал пиратствовать в Вест-Индии в 1716. Действуя в районе Чарлстона, наводил ужас на побережье Каролины. Захватил три вооруженных корабля, множество ограбил. Убит на реке Джеймс карательной экспедицией, посланной против него губернатором Виргинии.

ХАЛСИ, ДЖОН (1670–1716), из Бостона в Массачусетсе. Разбойничал в Индийском океане и в Красном море. Умер на Мадагаскаре.

ШАРП, БАРТОЛОМЬЮ (упом. 1679–1682), из Англии. В 1680 участвовал в переходе пиратов через Панамский перешеек. Захватил испанский военный корабль «Св. Троица». В 1681 вернулся из Панамы в Вест-Индию через Магелланов пролив. В 1682 высадился в Дартмуте, после чего предстал перед судом, но был оправдан.

ЭЙВОРИ, ДЖОН, или ЭВРИ, по кличке ДОЛГОВЯЗЫЙ БЕН (ок. 1653 – после 1696), из Девона в Англии. Нанялся матросом на торговый корабль, шедший из Бристоля в Кадис, подбил команду к бунту, был избран капитаном. Разбойничал у берегов Гвинеи, в Вест-Индии и Красном море. Рассказывают, что он якобы захватил корабль Великого Могола с несметными ценностями и дочерью индийского царя, на которой женился. Решив покончить с пиратской карьерой, пытался осесть в Бостоне, затем в Англии. Ограбленный бристольскими коммерсантами, умер в нищете в Бидефорде (графство Девон).

0

23

Жемчужина
Ой, Жемочка...щас всё буду читать!!!! А вот про Олоне и Моргана - эт из книжечки Эксквемелина "Пираты Америки"....как раз её дочитываю....ух и интересная же вещь!!!! ^_^

0

24

Жемчужина
Плюсик тебе за это, коть мой!!!!

0

25

Кстати, Морган, как и все знаменитые пираты, пржде , чем стать.....эммм....знаменитым пиратом...был неоднократно продан в рабство...воть! :yes:

0

26

Natalie
Чтож, это ему бедненьком не фортило в начале пути.

0

27

Жемчужина
Ну так....три года тормозил рабом!!!! :pardon:

0

28

Ух, такую интересную вещь вычитала!!!!!
Не уверена, что вы знаете, но пираты иногда питались кожей, когда были долгое время в походах а еду добыть не удавалось. Я всё думала, как же можно кожу-то кушать? dntknw.gif
Воть...нашла "рецепт"...
Пираты делали это так: растягивали кожу на берегу, придавив двумя камнями, и оставляли, чтобы она отсырела, потом из неё выдёргивали волосы (тьфу гадость какая..... :( ) и поджаривали на угольях (ещё ужаснее.....), а потом резали на куски и жевали (фу, вот это настоящая кака....беееее....)
Но приходилось же кушать..... :)

0

29

Natalie
У меня вопрос, чью кожу?  :/

0

30

Жемчужина
а чью придётся!!! бычью, коровью....человечью.... :yes:

0